О подведении итогов транспортного строительства за 2023 год и планах на 2024 год

Директор Ассоциации «ТАМА», научный руководитель ОАО «НИИАТ», член Общественного совета при Минтрансе России, заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты РФ доктор технических наук, профессор Н.О. Блудян 16.01.2024 г. дал интервью телеканалу «Москва- 24» по вопросу итогов транспортной системы в 2023 году и планах на 2024 год.

 Прошедший год стал прорывным в формировании нового дорожного каркаса Москвы.

Открыто движение по участкам Московского скоростного диаметра (МСД). Южное направление открыли в сентябре, его длина по прямой — около 28 км. Оно начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе. Основной участок МСД связали с федеральной магистралью М-12 «Восток».

Еще одним большим завершенным проектом стал Северный дублер Кутузовского проспекта — проспект Багратиона. Новая вылетная магистраль протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку полностью интегрирована с платной трассой «Северный обход г. Одинцова» и далее с Можайским и Минским шоссе. Трасса улучшила транспортное обслуживание более 1,5 млн москвичей и жителей Московской области.

Важный объект столицы-  Юго-Восточной хорда длиной 96 км. Она объединит 10 магистралей, 22 района и 4 округа. Строительство разделено на 10 участков.

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) проходит от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Она соединит крупные автомобильные магистрали города, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Связка между двумя крупнейшими магистралями города Юго-Восточной хордой и Третьим транспортным кольцом обеспечит более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшит избыточный пробег автотранспорта и снизит нагрузку на основные вылетные магистрали юго-восточного сектора города шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.

Н.О.Блудян отметил, что ЮВХ улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы, где проживает порядка 2,5 млн. человек.