Круглый стол в Совете Федерации

В Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству 18 апреля 2024 года состоялось заседание «круглого стола» на тему «Вопросы нормативно- правового регулирования использования средств индивидуальной мобильности: реализация «дорожной карты».

          В заседании «круглого стола» принял участие директор Ассоциации «ТАМА», научный руководитель ОАО «НИИАТ», член Комиссии по транспорту Общественной палаты г.Москвы, Общественного совета при Минтрансе России, заместитель председателя Комитета по транспорту  и  экспедированию  ТПП РФ   доктор технических наук, профессор, Н.О. Блудян.

В рамках повестки дня был рассмотрен законопроект по электросамокатам (о штрафах за нарушение ПДД для лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности) в части установления административной ответственности и реализации «дорожной карты» Минтранса России по СИМ.

Открыл заседание «круглого стола» член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Шейкин А.Г. В мероприятии приняли участие и выступили с докладом заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ В.В.Луговенко, председатель Московской городской думы Шапошников А.В., начальник ФКУ «НЦ БДД МВД России» Митрошин Д.В., заместитель Председателя Комитета ГД РФ по экономическому развитию Делягин М.Г., представители Департамента транспорта города Москвы, Яндекс Го и др.

В своем выступлении Н.О.Блудян отметил:

  1. Важнейшей составной частью проблемы регулирования СИМ является обеспечение эффективной цифровой государственной системы контрольно-надзорной деятельности. В противном случае тезис неотвратимости наказания за нарушения просто останется на бумаге.
  2. Очень важно, что шеринговые компании тесно сотрудничают с органами власти, в том числе, в части наказания за нарушения. Однако срочно требуется система государственного надзора, т.к. безопасность граждан — это обязательство государства.
  3. Деятельность операторов кикшеринга по принятию совместных консолидированных действий должна осуществляться строго в рамках законодательства по саморегулированию. В противном случае это может быть расценено как «картельный сговор» с вытекающими негативными последствиями.

https://org.tpprf.ru/of/komtran/news/5618535/

https://t.me/senator_sheikin/2942

https://t.me/ets_russia/5334