Декарбонизация транспорта: шашечки или ехать? 26.10.2023

Глобальная климатическая инициатива в партнерстве с ПАО «Сбербанк» 26.10.2023  провела круглый стол «Декарбонизация транспорта: шашечки или ехать?».

В мероприятии приняли участие представители CGI Russia, Группы компаний Б1, Фонда Транспортные инновации Москвы, ОАО «РЖД» и др.

Основные темы мероприятия: принципы устойчивого развития транспортного комплекса РФ, экологическая повестка российского транспорта, развитие рынка электротранспорта, решения для зеленого транспорта, российский и зарубежный опыт озеленения транспорта, финансирование зеленого перехода на транспорте, декарбонизация общественного транспорта энергоэффективность и защита окружающей среды на железнодорожном транспорте и др.

 Директор Ассоциации «ТАМА», Заместитель Председателя Комитета по транспорту ТПП Российской Федерации, член Общественного Совета при Министерстве транспорта Российской Федерации, Рабочей группы «Транспорт» Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации, Общественной палаты г.Москвы, доктор технических наук, профессор, Н.О.Блудян направил организаторам форума тезисы по обсуждаемым проблемам:

  1. Общественный транспорт представляет собой отдельный сегмент транспортной системы городов и регионов. Политика и стратегия декарбонизации должна базироваться на конкретных специфических условиях и финансовых возможностях бюджетов субъектов России.
  2. При формировании средне- и долгосрочного планов развития общественного транспорта обязательно должны учитываться возможности развития традиционных видов экологических наземных видов транспорта – трамваи, троллейбусы
  3. Стимулирование перехода на экологичные транспортные средства (электро, газ, водород) является важнейшим элементом государственной политики многих стран. При этом стимулирование касается как производителей, так и покупателей (потребителей) техники.
  4. Формы мобильности совместного пользования (такси, каршеринг) необходимо рассматривать в числе приоритетных в крупных городах и областных центрах. Кроме непосредственного экологического эффекта это еще и позволяет значительно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и интенсивность трафика, особенно в часы «пик».