16 марта 2023 в 11.00 в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (г.Москва, ул.Ильинка д.6/1, с.1, 3 этаж, ауд.324) состоялось первое организационное заседание подкомитета по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в смешанном формате очного и онлайн участия. Состав подкомитета прилагается.
Заседание вел председатель подкомитета, Заместитель Председателя Комитета по транспорту ТПП Российской Федерации, член Общественного Совета при Министерстве транспорта Российской Федерации, Рабочей группы «Транспорт» Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации, Общественной палаты г.Москвы, директор Ассоциации «ТАМА» доктор технических наук, профессор, Н.О. Блудян.
С приветственным словом к членам подкомитета обратился вице-президент ТПП России В.И. Падалко. Он подчеркнул важность направления деятельности подкомитета, т.к. общественный транспорт выполняет важную социальную задачу для страны.
Агломерационный (городской) общественный транспорт является важнейшей социальной сферой государства. В последние годы федеральные и региональные власти придают развитию и модернизации общественного транспорта первостепенное значение. Подтверждением этому является, к примеру, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», программы «Чистый воздух», «Инфраструктурное меню» и др.,в рамках которых предусмотрено совершенствование общественного транспорта.
В этом году более 380 трамваев и автобусов поступят в 13 городов страны. До 2025 года на модернизацию общественного транспорта будет направлено 105 млрд.рублей, с этого года начинается проект льготного лизинга на 4 130 автобусов, на развитие электротранспорта до 2025 года будет выделено более 86 млрд.рублей.
В 2023 году в Московский регион поступят более 600 вагонов пригородных поездов, 500 новых электробусов.
В настоящее время общественный транспорт крупных агломерации и городов представляет собой синхронизированные между собой различные виды транспорта и мобильности:
- Наземный городской электрический и внеуличный транспорт.
- Наземный и речной общественный транспорт.
- Транспорт совместного пользования (такси, каршеринг, велосипед, СИМ).
Развитие каждого из этих видов мобильности сопровождается выявлением новых проблем, в том числе, связанных с цифровизацией, декарбонизацией, мультимодальностью мобильности и т.д.
Приоритетной целью подкомитета должно стать участие в содействии повышения эффективности и безопасности общественного транспорта в агломерациях и городах страны, в том числе, через механизмы национальных и целевых программ и проектов.
Приоритетными задачами подкомитета станут экспертиза федеральных законопроектов и проектов других НПА, подготовка экспертных заключений по проблемным вопросам действующих нормативных правовых актов и устранение правовых брешей.
Очень важно инициирование принятия новых решений органами власти, направленные на эффективное регулирование внутрихозяйственной деятельности компаний транспортной отрасли и повышение их экономической эффективности.