Транспортная ассоциация московской агломерации

Научно-технический совет ГУП «Мосгортранс» — 08.09.2017г.

В филиале «Центральный» ГУП «Мосгортранс» 08 сентября 2017 года состоялся научно-технический совет ГУП»Мосгортранс» по теме: «Рассмотрение технического задания на городской электробус большой вместимости с низким уровнем пола по контакту жизненного цикла для поставки в ГУП «Мосгортранс» в 2018-2019 годах». В работе совета приняла участие Ассоциация содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА») и компании, входящие в ее состав.

Президиум научно-технического совета: председатель научно-технического совета, генеральный директор «Мосгортранс» Е.Ф. Михайлов и исполнительный директор Ассоциации «ТАМА» Н.О.Блудян
Исполнительный директор Ассоциации «ТАМА» Н.О.Блудян

В заседании совета приняли участие более 150 человек, в том числе эксперты и специалисты из зарубежных стран.

Основными докладчиками выступили представители производителей подвижного состава, зарядных устройств и аккумуляторов, сотрудники научно-исследовательских институтов, эксперты из России, Китая, Германии, Финляндии, Швейцарии, Польши, Венгрии и других стран. Были обсуждены две актуальные проблемы, рассматриваемой темы научно-технического совета.

Среди участников мероприятия — компании, успешно внедрившие электробус в транспортные системы городов, а также производители техники, прошедших испытания на московских маршрутах.

1. Электротранссервис. С.К. Корольков.
«Электробусы – технические особенности вариантов исполнения исполнения».

2. НИУ «МЭИ». М.А. Слепцов¸ В.А. Глушаков, В.Г. Комаров.
«Системные вопросы организации пассажирских перевозок электробусами».

3. ОАО «ВНИИР» Группа компаний «АБС Электро». Н.В. Лобанов. «Зарубежный опыт построения инфраструктуры для ультрабыстрой зарядки электробусов и его использование применительно к условиям Москвы».

4. ЗАО «НПП ЭНЕРГИЯ». В.Е. Осипов.
«Решение по организации зарядной инфраструктуры путем переоснащения тяговых подстанций ГУП «Мосгортранс».

5. MEDCOM. Яржабковский Славомир.
«МЕДКОМ. Производитель электроборудования».

6. ООО «НИИКЭУ». Drive Electro. С.А. Иванов.
«Опыт эксплуатации городского электротранспорта с подзарядкой на маршруте. Рекомендации по реализации контракта жизненного цикла.».

7. KVB AG. Йорн Шварце.
«Опыт запуска первой электробусной линии в Кельне».

8. Daimler. Таммо Фойгт.
«Электробусы и технология Smart Energy для электротранспорта».

9. Linkker. Том Гравник.
Тема уточняется.

10. ООО «НАМИБУС». Д.В. Гаронин.
Тема уточняется.

11. ZF Friedrichshafen AG. Свен Шаваллер.
«Электропортальный мост ZF AVE 130 – комфортное, экологичное и бесшумное движение в транспортном потоке.

12. HESS. Ханс-Йорг Гислер.
«ХЕСС. Производитель ключевых узлов для электробусов».

13. ООО «УК «Группа ГАЗ». В.В. Маковецкий.
«Электробус ГАЗ для мегаполисов».

14. ПАО «Камаз». А.С. Савенков.
«Низкопольный городской электробус для г. Москва».

15. ОАО «УК Холдинга «Белкоммунмаш». О.В. Быцко.
«Концепция электробуса производства «ОАО «УК Холдинга «Белкоммунмаш» для города Москва».

16. Yutiong. Зенг Же.
Тема уточняется.

17. ООО «НЦК-Евопро». М.А. Столяров.
«Производство автобусов/троллейбусов с модульным кузовом из полимерных композиционных материалов».

18. Evopro Holding. Ксаба Межарос.
«Эффективные режимы работы общественного электротранспорта».

Участники совета : президент компании ООО «ПК Транспортные системы» Ф.Л. Винокур,член правления «KVB AG» Joern Schwarze, главный конструктор по автомобилям ПАО « КАМАЗ» А.С. Савинков, директор по продажам автобусов ПАО «КАМАЗ» – директор Департамента пассажирского транспорта Э.П.Лаврентьев.

На научно-техническом совете состоялся содержательный и заинтересованный диалог о состоянии производства электробусов, их внедрения и эксплуатации на маршрутной сети в различных странах мира. Системные проблемы развития электробусов были рассмотрены в докладе С.К.Королькова. В докладе Яржабковского Славомира были продемонстрированы новейшие достижения элементной и агрегатной базы, необходимой для электробусов. С докладом по практической эксплуатации электробусов выступил руководитель KVB AG Joern Schwarze. Были освещены проблемы первой электробусной линии в городе Кельне. Доклад представителя группы Diamler был выдержан в более прагматичном и реалистичном тоне относительно перспектив развития эффективных электробусов. Осуществление перевозок пассажиров на городских маршрутах с общим пробегом не менее 300 км без подзарядки, по его мнению, реально достичь только в 2025-2029 годах. Представитель компании Linkker Том Гравник проинформировал членов научно-технического совета о внедренном в городе Турку( Финляндия) электробусном маршруте с протяженностью 14 км. При этом станции подзарядки аккумуляторных батарей на электробусах осуществляется на начальном и конечном остановочных пунктах. Руководитель «ООО»НАМИБУС» Д.В. Гаронин представил результаты опытной эксплуатации электробуса на двух городских маршрутах ГУП « Мосгортранс». Ханс – Йорг Гислер, представляющий компанию HESS (Швейцария) проинформировал о результатах эксплуатации трёх различных типов электробусов в Женеве, Цюрихе и Берне. ООО «УК «Группа ГАЗ»» и ПАО «Камаз» привели результаты эксплуатационных испытаний своих электробусов в г. Москве. Большой резонанс произвела на участников презентации компании Yutiong господина Зенг Же о масштабах внедрения электробусов в города КНР на реальной маршрутной сети электробусов. По результатам работы сессий состоялась живая дискуссия с отстаиванием различных точек зрения и принципов будущего электробусного транспорта.

Работу научно-технического совета закрыл председатель научно-технического совета, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Е.Ф. Михайлов. Он подвел общие итоги совета и пожелал всем производителям электробусов, электробатарей и других компонентов удачной продуктивной работы.

По результатам научно-технического совета предполагается вернуться к исходному техническому заданию с целью, при необходимости, его корректировки и уточнений.

Закрыть меню