30 октября 2017 года в МИА «Россия сегодня» (бывш. РИА-Новости) прошли общественные слушания по теме «Развитие электротранспорта в Москве». В мероприятии принял участие директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА») Норайр Оганесович Блудян.
В рамках мероприятия представители власти, общественные деятели, перевозчики, автопроизводители, экологи и др. обсудили ключевые проблемы развития нового вида городского электрического транспорта- электробуса. Были представлены электробусы, произведенные в России, и другие образцы электротранспорта.
Повестка общественных слушаний:
- Перспективы развития электротранспорта в городе;
- Преимущества электротранспорта по сравнению с другими видами транспорта;
- Инновационные системы подзарядки.
- Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Станиславович ЛИКСУТОВ;
- Главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Геннадиевич ХМЕЛЕВ;
- Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» Московского автомобильно-дорожного государственного технического института Норайр Оганесович БЛУДЯН.
- Заместитель директора по развитию дивизиона «Автобусы» Группы ГАЗ Сергей ШЕЕНКОВ;
- Заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» по пассажирскому транспорту Николай ПРОНИН;
- Руководитель проекта #ГринписВоздух Полина МАЛЫШЕВА;
- Представитель Международного Совета Общественного Транспорта Юсуп ХАСИЕВ;
- Директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр ПОЛЯКОВ;
- Сопредседатель Межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Александр МОРОЗОВ;
- председатель Союза пассажиров Кирилл ЯНКОВ;
Первые электробусы начнут курсировать в разных районах Москвы, власти города уже определяют маршруты, по которым запустят электрический общественный транспорт, заявил в ходе общественных слушаний заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, глава департамента транспорта Максим Станиславович Ликсутов.
«Первые электробусы могут пойти по маршрутам под номерами 7, 34к, 42, 76, 36, 83, 80, 73, 102 – это ряд маршрутов в нашей высокой степени проработки», — сказал он.
Данные маршруты пролегают в том числе через ВДНХ, Преображенскую площадь, Воробьевы горы, Кутузовский проспект.
Главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Геннадиевич Хмелев сообщил о возможности оснащения московских элеткробусов зарядками для гироскутеров и электрических велосипедов.
«При обсуждении техзадания человек бился, чтобы поставили зарядку для гироскутеров в электробусах, посмотрим, может быть, сделаем. Мы учитываем велосипедные и другие правила перевозки, если будут розетки для гироскутера, то зарядим и электрический велосипед», — сказал он.
Ранее правительство Москвы приняло решение отказаться от закупки с 2021 года автобусов для работы на городских маршрутах на традиционном дизельном топливе и приобретать вместо них электробусы.
Предполагается, что первый тендер на закупку 300 электробусов «Мосгортранс» объявит до конца 2017 года, а сами автобусы планируется запустить на городские маршруты в 2018 году.
Ссылка на запись прямой трансляции: http://pressmia.ru/pressclub/20171030/951732623.html