Транспортная ассоциация московской агломерации
Заседание Общественного совета при Минтрансе России — 27.09.2017г.
Заседание Общественного совета при Минтрансе России - 27.09.2017г.

Заседание Общественного совета при Минтрансе России — 27.09.2017г.

27 сентября 2017 г. состоялось очередное заседание Общественного совета при Минтрансе России под руководством председателя Общественного совета Михаила Блинкина. В заседании совета принял участие член совета директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА») Норайр Оганесович Блудян.

  1. Выступление директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Костюченко И.В. «О ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
  2. Выступление Заместителя Министра транспорта РФ Асаула Н.А. «Об итогах транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года в России и готовности к проведению чемпионата мира по футболу 2018».
  3. Выступление Заместителя Министра транспорта РФ Окулова В.М. «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
  4. Выступление директора Департамента Государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Клюева В.В. «О ходе исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 15 августа 2016 г. по вопросу развития внутренних водных путей».
  5. Выступление директора Департамента программ развития Минтранса РФ Семенова А.К. и директора Административного департамента Минтранса РФ Пашкова К.А. «Об эффективности государственных закупок Министерством транспорта Российской Федерации в 2016 г.»

О ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» участникам заседания рассказал директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко. По его словам, основным инструментом реализации мероприятий приоритетного проекта в 36 субъектах РФ являются программы комплексного развития транспортной инфраструктуры 38 городских агломераций. Программы предусматривают консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы и т.д.) на решение поставленных приоритетных задач.
«В ходе реализации проекта отрабатываются подходы к взаимодействию между всеми собственниками дорог – федеральными, региональными и местными властями. При этом, цель такого взаимодействия – построение устойчивой и эффективной системы транспортного обслуживания населения и создание условий для грузоперевозчиков в условиях городской среды», — сказал И. Костюченко.
На первом этапе (2017-2018 гг.) предусмотрена реализация преимущественно неотложных, быстрореализуемых мероприятий по приведению дорожной сети в нормативное состояние и устранению очагов аварийности. Целевые показатели первого этапа – доведение протяженности дорожной сети агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 50%, сокращение в два раза количества очагов аварийности.
По данному вопросу Общественным советом решено было рекомендовать членам Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации принять участие в обсуждении вопросов нормативного правового регулирования деятельности по совершенствованию транспортных систем городских агломераций. В том числе вопросов о законодательном закреплении понятия «городская агломерация», разработке документов транспортного планирования.

Заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул рассказал об итогах транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года. По его мнению, транспортная инфраструктура городов-организаторов была полностью готова к Кубку. «В период Кубка были обеспечены комфортные, современные, безопасные пассажирские перевозки воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом, — сказал замминистра. — Всеми видами транспорта между городами-организаторами было перевезено 2,5 млн человек».
Значительная доля пассажиропотока пришлась на воздушный транспорт. Наибольшая нагрузка легла на аэропорты Московского авиационного узла. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество перевезенных пассажиров в Домодедово, Шереметьево, Внуково увеличилось на 17,7%. В аэропортах городов-организаторов Кубка была обеспечена требуемая пропускная способность. Дополнительного оснащения воздушных пунктов пропуска не потребовалось. Но в рамках подготовки к Чемпионату мира такая работа ведется.
В части пассажирских перевозок железнодорожным транспортом реализована правительственная гарантия по бесплатной перевозке болельщиков между городами-организаторами спортивных соревнований. Всего было оформлено 60 382 бесплатных билета в дополнительных поездах, отправлено 262 дополнительных поезда, услуги по перевозке оказаны 52 954 болельщикам. Примерно каждый десятый посетитель матчей Кубка воспользовался бесплатными поездами, отметил Н. Асаул. Самыми популярными направлениями бесплатных поездов стали Москва-Санкт-Петербург и Москва-Казань.
Кроме того, в соответствии с поручением Правительства, с 23 июня представители аккредитованных СМИ также получили право передвигаться между городами на бесплатных поездах. 247 представителей СМИ стали их пассажирами, совершив 355 поездок.
«В целом, города-организаторы справились с транспортным обслуживанием Кубка. Это стало возможным, в том числе, благодаря реализации Стратегии транспортного обеспечения Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу», — сказал замминистра.

Участники совещания рассмотрели ход исполнения перечня поручений Президента РФ Владимира Путина по итогам заседания президиума Государственного совета РФ от 15 августа 2016 г. по вопросу развития внутренних водных путей (ВВП). За текущий год проведена значительная работа. Проектируется Багаевский и Нижегородский низконапорные гидроузлы. Проведена большая работа по подготовке нормативных правовых актов. Существенно увеличено финансирование текущего содержания ВВП и гидротехнических сооружений. За счет этого, в навигацию 2017 г. качественно улучшены параметры ВВП. Это позволило остановить падение грузооборота на внутреннем водном транспорте, привлечь новую грузовую базу, частично разгрузить автодороги.

Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев рассказал о ходе общественного обсуждения проекта приказа Минтранса России «Об утверждении правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений». Проект подготовлен в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта, с учетом изменений, внесенных 367-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Указанным законом внесены изменения в определение внутренних водных путей, введены понятия «судовой ход» и «категории внутренних водных путей». В соответствии с этим изменился подход к требованиям по содержанию ВВП, заключающийся в содержании судовых ходов в зависимости от установленной категории внутренних водных путей, что нашло отражение в проекте Правил.

 

 

Часть информации взята с сайта Минтранса РФ

 
Закрыть меню