9 ноября 2017 года в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике под руководством председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике С.В.Орлова. На заседании рассматривался вопрос «О проекте закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». В работе комиссии принял участие директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА») Норайр Оганесович Блудян.
С основным докладом на заседании комиссии выступила заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Светлана Губанова: «Финансирование столичных расходов в предстоящие три года будет носить, как и в предыдущие годы, в основном программный характер. Приоритетами бюджетной политики остаются, в первую очередь, безусловное выполнение всех принятых социальных обязательств перед москвичами и стабильные инвестиции в инфраструктуру и благоустройство города».
Объем финансового обеспечения программы «Развитие транспортной системы» предусмотрен в 2018 году в размере 542 млрд 303 млн рублей, в 2019 году — 570 млрд 148 млн рублей, в 2020 году — 576 млрд 536 млн рублей. При этом большую часть – 64% – составят расходы инвестиционного характера. Основная часть средств пойдет на строительство объектов метрополитена, строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства, эстакад, мостов и переходов. Продолжится расширение и обновление наземного пассажирского транспорта. «Весь приобретаемый городом транспорт будет соответствовать самым высоким требованиям по комфорту, экологичности, оснащен всем необходимым для перевозки маломобильных пассажиров», – отметила Светлана Губанова. Появятся на улицах и первые пассажирские электробусы. Продолжатся работы по повышению комфортности и надежности пассажирских перевозок в метро, замене эскалаторов. Полностью будет профинансирована эксплуатация 102 транспортно-пересадочных узлов. Ежегодно в городе планируется возводить и обустраивать по 20 плоскостных автомобильных парковок.
Для перевозки пассажиров на Московском центральном кольце предусмотрены бюджетные ассигнования в 2018 году — 5 млрд 852 млн рублей, в 2019 году — 6 млрд 682 млн рублей, в 2020 году — 6 млрд 909 млн рублей. Эти средства позволят значительно повысить его пропускную способность: интервалы между движениями поездов сократятся до 4 минут.
В ближайшие три года активно продолжится и реализация государственной программы «Развитие городской среды», направленная на приведение улиц, городских общественных пространств в формат, отвечающий самым современным требованиям. Программа «Моя улица» «уйдет» из центра города в спальные районы столицы. Только в 2018 году на благоустройство территорий, проведение капитального и текущего ремонтов, создание объектов инфраструктуры для проведения культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, эколого-просветительских и иных мероприятий в парках культуры и отдыха, музеях-заповедниках и музеях-усадьбах предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 5 млрд 197 млн рублей.
Выступление докладчика дополнили представители ряда Департаментов столицы, приглашенные на заседание комиссии. В частности, первый заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Дмитрий Путин особо остановился на вопросах оснащения жилых домов подъемниками для маломобильных граждан. Их ежегодно планируется устанавливать в количестве 276 штук. В ответ на это член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Людмила Гусева (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») заметила, что даже такое количество не снимает актуальность проблемы – очередь нуждающихся в установке подъемников по-прежнему оказывается растянутой на годы. Поэтому необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию и сообща искать выход. Председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в свою очередь обратился к представителям исполнительной власти с настоятельной просьбой разобраться в ситуации, когда уже установленные подъемники не эксплуатируются из-за того, что согласование необходимой документации растягивается на месяцы.
Председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:
«Сегодняшнее заседание комиссии показало, что бюджет города в целом формируется на основе пожеланий москвичей. Нынешний проект бюджета социально ориентирован, полностью сбалансирован. Жизнь такого мегаполиса, как Москва, не стоит на месте, постоянно появляются новые вызовы, возникают те или иные проблемы. Вопросы, которые сегодня прозвучали, обязательно будут взяты исполнительной властью в работу, они будут находиться под нашим депутатским контролем. Но в целом проект бюджета отвечает потребностям москвичей, и мы можем рекомендовать его к принятию во втором чтении после рассмотрения поправок, которые могут появиться у других депутатов Мосгордумы».
По итогам обсуждения комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике приняла решение рекомендовать проект столичного бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов к принятию во втором чтении.