Радио «Говорит Москва»: «Как метро решает проблемы городской агломерации» 20.08.2020

Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), член Общественной палаты города Москвы, заместитель председателя Комиссии по транспорту Н.О. Блудян 20.08.2020 принял участие в эфире радио «Говорит Москва» в качестве эксперта. В программе «Город дорог» темой эфира стала «Как метро решает проблемы городской агломерации».

Н.О. Блудян отметил, что транспорт для города, для агломерации — это объединяющая система. Так, одним из главных приоритетов 2020 года и трехлетнего периода планирования 2020-2022 годов является транспорт и транспортная инфраструктура, где большая часть затрат – на обновление подвижного состава.

Стратегия развития метро важна для повышения уровня комфортности жизни москвичей. По программе развития Московского метрополитена в 2020 — 2023 годах планируется построить 90,4 километра новых линий и 38 станций. Кроме того, МЦД – это мегапроект и это развитие городской железнодорожной системы. Первым таким проектам был МЦК, который показал свою абсолютную эффективность. МЦД — это первое железнодорожное сообщение, где поезда будут ходить в тактовом режиме. Он также отметил, что Строительство Большой кольцевой линии является крупнейшим в мире проектом в области метростроения, который соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия).

Московское метро все больше и больше становится цифровым. Во всем общественном транспорте Москвы внедрена система smart-cити. Особенно умные технологии используют в Московском метрополитене – система распознавания лиц, позволяющая предотвращать преступления; собственное телевидение; мобильное приложения; виртуальная карта «Тройка». Была проведена модернизация диспетчеризации, транспортной безопасности, а также цифрового контроля работы подвижного состава и состояния инфраструктуры метрополитена.

 Н.О. Блудян также рассказал, что Правительство Москвы решило запустить эксперимент, в рамках которого цена за проезд в непиковые часы на Таганско-Краснопресненской линии московского метро будет снижена. Как известно, эксперимент начнется в сентябре и продлится 8–10 месяцев. Сейчас рассматривается два сценария — скидка 30 процентов или 50 процентов.

Что касается профилактики коронавируса, то все транспортные компании и метро в особенности полностью перешли на выполнение рекомендаций главного санитарного врача Москвы. С 12 мая в общественном транспорте Москвы обязательно нужно быть в маске и перчатках. В метро купить маски и перчатки можно на каждой станции в кассах.