Общественные слушания «Цифровое будущее российского такси» 27.11.2019

В Общественной палате Российской Федерации 27.11.2019 состоялись общественные слушания на тему «Цифровое будущее российского такси».

Организатором данного мероприятия выступили Комиссия ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей и Общественный институт развития такси МЕФТ. К участию в общественных обсуждениях были приглашены представители органов исполнительной власти субъектов РФ, Федерального Собрания Российской Федерации, профильных министерств и ведомств, участники рынка такси и их объединения, профсоюзы и общественные деятели. В мероприятии принял участие Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), член Общественной палаты города Москвы Н.О. Блудян.

Модератором мероприятия выступила председатель Комиссии ОП РФ, председатель Общественного совета МЕФТ Е.В. Сутормина. С докладом о модели цифрового профиля водителя и автомобиля такси в Российкой Федерации выступили директор АНО «МЕФТ» Д.И. Горячева и директор по проектной деятельности АНО «МЕФТ» А.А. Довбня. С докладом о Единой Биометрической Системе как о базовом элементе цифрового профиля водителя такси рассказал директор проектов ПАО «Ростелеком» И.В. Нестеровский. Генеральный директор АО «Электронный паспорт» И.М. Минкин выступил с презентацией об электронном паспорте транспортного средства. С докладом о цифровом профиле водителей такси в Москве выступил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы Д.В. Пронин. О сценариях возможного использования цифровых профилей агрегаторами рассказал  представитель сервиса такси «Maxim». О современных технологиях проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей такси рассказал руководитель отдела продаж ООО «Нобилис» И.А. Конюхов.

На заседании Н.О. Блудян выступил и высказал свое заключение о недостаточном правовом регулировании в сфере такси. Он отметил, что необходимо четкое разграничение регулирования на федеральном и региональном уровнях. Единственным предметом регулирования на федеральном уровне является правовой статус, функции и полномочия, а также ответственность за безопасность перевозок агрегаторов заказа такси.

По результатам обсуждений будут выработаны рекомендации Общественной палаты Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти РФ, органам исполнительной власти субъектов РФ и участникам рынка такси.