Заседание общественно-делового совета по основному направлению стратегического развития РФ «Безопасные и качественные дороги»– 20.09.2017г.

20 сентября 2017 года состоялось заседание общественно-делового совета по основному направлению стратегического развития РФ «Безопасные и качественные дороги». В заседании совета принял участие член общественно-делового совета, исполнительный директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА») Норайр Оганесович Блудян.

Основные вопросы повестки дня:

  1. О ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», в том числе о организации общественного контроля за реализацией проекта.
  2. О подходах к планированию мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», в том числе в части программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, на 2018 и последующие годы.
Васильев А.Н. — Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, член Комитета по транспорту, председательствующий на заседании, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Блинкин М.Я.
Алексеев В.И. — вице-президент Российского автотранспортного союза и исполнительный директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА») Блудян Н.О.


На состоявшемся 21 ноября 2016г. заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден паспорт приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», предусматривающий решение вышеуказанных задач. Одним из основных инструментом достижения поставленных задач определены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры крупнейших городских агломераций (Далее — ПКТРИ).
Под термином «городская агломерация» понимается образуемая крупнейшим городским округом — «ядром агломерации» и муниципальными образованиями — «спутниками» многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием «маятниковой» трудовой миграции населения в пределах одних суток. Под термином «дорожная сеть городской агломерации» понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети :

  • магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
  • магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
  • улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

ПКРТИ разрабатывается и реализуется администрациями субъектов Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, владельцами автомобильных дорог. ПКРТИ должна предусматривать консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы и т.д.) на решение поставленных приоритетных задач.

Реализация ПКРТИ Должна обеспечивать решение следующих приоритетных задач:

  • обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городских агломераций, в том числе в части сокращения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети (в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима и иных мероприятий);
  • приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно- эксплуатационное состояние (за счет проведения соответствующих дорожных работ);
  • устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций, в том числе путем за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров — на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;
  • повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации.