Директор Ассоциации «ТАМА» Норайр Оганесович Блудян об эксплуатации электробусов 25.11.2020

Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), заместитель председателя Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Н.О. Блудян 25.11.2020 дал интервью телеканалу Москва 24.

Он высказал свое экспертное мнение об эксплуатации электробусов в зимний период, рассказал, насколько они надежны как вид городского пассажирского транспорта и что влияет на продолжительность зарядки.

Электробус является экологически-чистым и имеет минимальный выброс загрязняющих веществ. На электробусах количество сборочных единиц на силовой установке в несколько раз меньше, по отношению к ДВС, что соответственно увеличивает в целом его надежность. Электробусы манёвренны, бесшумны, обеспечивают максимальный уровень комфорта пассажиров, они оборудованы системами климат контроля, USB разъемами для зарядки электронных устройств, обеспечивают доступ к сети интернет и оборудованы для перевозки всех категорий граждан, в том числе инвалидов.

Отличительной чертой в переходный период, к зимней эксплуатации является увеличение расхода электроэнергии на отопление электробуса. При наступлении минусовой температуры расход электроэнергии возвращается в обычный режим, поскольку отопление осуществляется дизельным подогревателем. Все компоненты, применяемые на электробусах, являющиеся объектами технического регулирования в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в том числе – системы отопления, имеют подтверждающие сертифицирующие документы допускающие их использование на пассажирском подвижном составе без нарушения установленных экологических норм.

Батарейные модули имеют собственную систему термостатирования при помощи которой предусмотренная заводом изготовителем температура батареи постоянно находится в заданном параметре и не зависит от метеорологических условий и внешнего температурного режима. Техническим заданием предусмотрена исправная работа электробуса при температурах наружного воздуха от — 40 С до +40 С.

Требования к токопередающему устройству, отражённые в Техническом задании, сформированы с учётом климатических особенностей в городе Москве. Благодаря передовым технологиям, скорость зарядки не должна зависеть от температуры и погодных условий.

Видео: В Дептрансе рассказали, что электробус идеально подходит для зимы – Москва 24, 25.11.2020 (m24.ru)